- Комитет сейчас активно дорабатывает законопроект ко второму чтению, чтобы соблюсти баланс сторон и максимально защитить граждан. Мы привлекаем к этому процессу страховые компании, независимых экспертов, представителей автовладельцев. Уверен, что итоговый документ будет решать свою основную задачу - упростит процесс возмещения, сделает его прозрачным и понятным для автовладельцев и сократит число злоупотреблений на этом рынке, - сообщил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Основные изменения:
Страховые компании будут заключать договоры со станциями техобслуживания, а клиенты страховщиков смогут самостоятельно выбрать СТО, в том числе по территориальной градации.
СТО будет предоставлять автовладельцу шестимесячную гарантию на ремонт. Также разрабатываются санкции за нарушения, допущенные в процессе ремонта и порядок подачи претензий.
Предлагается определить ряд ситуаций, когда автовладелец получит денежную компенсацию, а не ремонт. К ним может быть отнесен ущерб, превышающий 400 тыс рублей или полное уничтожение машины, особые условия договора между страховой компанией и водителем, а также «тяжелые жизненные обстоятельства» гражданина.
Законотворцы планируют максимально оперативно принять поправки, чтобы закон о натуральном возмещении вступил в силу 1 марта 2017 года.