Такова суть новых поправок в правила дорожного движения. Проект постановления правительства, подготовленный МВД, размещен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru.
Итак, начнем с мотоциклистов. Сейчас как раз начался сезон для водителей двухколесной техники, и поправки как нельзя кстати. В них предлагается разрешить мотоциклистам передвигаться по автомагистралям со скоростью 110 км/ч. По ныне действующим правилам на мотоцикле вне населенных пунктов разрешено ездить со скоростью не более 90 км/ч.
Уже давно сообщества и объединения владельцев двухколесной техники добиваются равенства с водителями легковых автомобилей. И это не просто желание погонять, а соображения элементарной безопасности. Ведь наиболее безопасная скорость движения — это скорость транспортного потока. Не быстрее, но и не медленнее. Именно при таком подходе риск попасть в аварию — минимален. Однако, если бы мотоциклисты все поголовно соблюдали скоростной режим на автомагистралях, где его, кстати, редкий водитель соблюдает, то аварий было бы больше. Поэтому формальное предоставление возможности владельцам двухколесной техники двигаться с той же скоростью, с которой разрешено ехать легковым автомобилям вполне логично.
Этими же поправками вводится и ограничение скоростного режима для молодых водителей. Тех, стаж управления которых менее двух лет. На любых загородных дорогах им разрешат передвигаться не быстрее 70 км/ч.
Это норма тоже давно обсуждалась. В некоторых европейских странах даже обучение водителей проходит в два этапа. После прохождения первого, кандидат получает временные права. И два года управляет автомобилем с большим количеством ограничений. Вплоть до того, что не имеет права перевозить пассажиров и ездить в темное время суток без более опытного водителя рядом. После чего, если он не совершил ни одного нарушения правил, его допускают до сдачи экзамена на полноценные права. В некоторых странах просто для молодых водителей действуют определенные ограничения.
Надо сказать, что в России последние несколько лет наблюдается рост количества аварий с участием молодых водителей со стажем управления до 2 лет. Поэтому и предлагается ограничить их хотя бы в скорости.
Другой вопрос, как выявить такого молодого нарушителя на дороге? С одной стороны, согласно правилам дорожного движения, на автомобиле которым управляет молодой водитель должна быть установлена специальная табличка: восклицательный знак в желтом квадрате. С другой стороны, установка такой таблички — это рекомендательная норма. Поэтому далеко не каждый водитель, только что получивший права, такую табличку ставит.
Понятно, что если такого водителя инспектор остановит на загородной дороге на скорости 131 км/ч, то увидев его права, он вполне может направить дело на лишение прав, за превышение скорости более чем на 60 км/ч.
И еще одна поправка в правила. Теперь школьным автобусам разрешат двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Во-первых, вводится такой термин, как «школьный автобус». Это автобус, соответствующий специальным требованиям к транспортным средствам для перевозки детей и осуществляющий перевозку учащихся общеобразовательных организаций. Проще говоря, доставляющий детей от дома до школы и обратно. Во-вторых он должен соответствовать требованиям технического регламента таможенного союза.
Ну а так как, общественный транспорт и такси не загружают выделенные полосы, то вполне логично допустить движение по ним и школьных автобусов.