Утвержденная в сентябре 2000 года доктрина информационной безопасности признана утратившей силу.
В доктрине определены национальные интересы в информационной сфере. К национальным интересам, в частности, относится, обеспечение и защита конституционных прав и свобод гражданина «в части, касающейся получения и использования информации, неприкосновенности частной жизни при использовании информационных технологий», обеспечение информационной поддержки демократических институтов, механизмов взаимодействия государства и гражданского общества, а также «применение информационных технологий в интересах сохранения культурных, исторических и духовно-нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации».
В документе отмечается, что одним из направлений информационной безопасности России является предотвращение военных конфликтов, которые могут возникнуть при применении информационных технологий.
Кроме того, в доктрине подчеркивается, что одним из «основных негативных факторов, влияющий на состояние информационной безопасности, является наращивание рядом зарубежных стран возможностей информационно-технического воздействия на информационную структуру в военных целях. Отмечается также усиление деятельности организаций, которые осуществляют «техническую разведку в отношении российских государственных органов, научных организаций и предприятий оборонно-промышленного комплекса».
В новой доктрине также отмечается, что уровень зависимости отечественной промышленности от зарубежных информационных технологий остается высоким, что делает социально-экономическое развитие России зависимым от геополитических интересов зарубежных стран.
«Настоящая доктрина представляет собой систему официальных взглядов на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере», — говорится в документе.