«Мы стоим на пороге формирования единой системы оценки качества образования. Сейчас по закону учитель должен проходить аттестацию раз в четыре года, и она проходит в форме предоставления портфолио. В следующем году мы хотим в пилотном режиме апробировать новую систему аттестации, она будет именно в экзаменационной форме. А в ближайшие два-три года мы уже должны будем переходить на эту систему. Если результаты преподавателей будут хромать, мы не предлагаем сразу избавляться от них или наказывать. Но мы предлагаем качественную работу института повышения квалификация с такими слабыми учителями, потому что от их работы страдают целые классы», - сказал А.Музаев.
При этом он отметил, что сейчас стоит задача разработать такую методику оценки учителей, которая не вызывала бы недовольства среди преподавательского состава школ. По словам А.Музаева, учительским сообществом разрабатываются контрольно-измерительные материалы по каждому предмету, и у преподавателей будут проверяться их знания, педагогические навыки, определяться психологические характеристики.
Чиновник уточнил, что проект будет реализован в пилотном режиме в 10 регионах страны, перед тем как внедрять его повсеместно. Кроме того, по словам А.Музаева, эффективность учителей проверяется в рамках всероссийских проверочных работ.
«Мы видим статистику по каждому классу, каждой школе, и мы можем сравнивать результаты ЕГЭ в этой школе, ОГЭ, результаты всероссийских проверочных работ, и когда кривые начинают плавать в разных направлениях, у нас выявляются школы или учителя по отдельным предметам, которые, например, всем ставят пятерки, завышают оценки. И мы проводим контрольные мероприятия, спрашиваем, зачем вы это делаете. В эту же систему вольется оценка учительского корпуса», - пояснил заместитель руководителя Рособрнадзора.
Он отметил, что на данный момент институты повышения квалификации преподавателей работают неэффективно, в связи с чем и появляется необходимость в изменении системы аттестации.