Возраст самолетов российских авиакомпаний официально не публикуется. озраст парка "Аэрофлота" в среднем составляет всего 4,7 года (но у его дочерних компаний ситуация гораздо хуже), а вот парку второй в России "Трансаэро" — в среднем 16,2 года, причем более трети самолетов почти достигли 20 лет. Парку UTair — 13,5 года, из них самые старые 39 Boeing 737, которым в среднем около 17 лет. Для сравнения, парку Air France — в среднем 10 лет, Lufthansa — около 12 лет.
При этом у российских авиапредприятий до сих пор есть несколько сотен старых советских самолетов. Далеко не все они эксплуатируются, но находятся в состоянии летной годности и могут быть подняты в воздух в любой момент.
По мнению независимого эксперта Андрея Крамаренко, покупать старые самолеты авиаторов вынуждает законодательство: ввозные пошлины распространяются на самый популярный региональный и среднемагистральный сегменты, авиакомпании платят за них в бюджет около 40% от стоимости с учетом 18% НДС.
Эксперт отмечает, что ограничивать срок эксплуатации только иностранных самолетов как минимум нелогично и эта мера ни чем не оправдана, поскольку надзор за летной годностью одинаково строг в любом возрасте самолета. Безопасность самолета почти не связана с возрастом с технической точки зрения, подчеркивает он — просто старые самолеты попадают в авиакомпании, которые комплексно не могут обеспечить безопастность, сообщает "Коммерсант".
- Главная
- Все новости
Авиаторов построят по возрасту
22 ноября 2013 года
Старые иностранные самолеты могут попасть под запрет.
Вопрос - Ответ
Последние
Посмотреть все- Главная
- Все новости