Вчера комитет Госдумы по транспорту рекомендовал парламенту принять во втором чтении проект закона «О государственной регистрации транспортных средств». Документ вносился в Госдуму еще в 2011 году бывшим сенатором от Карелии Владимиром Федоровым (экс-глава ГАИ России), был принят в первом чтении в 2013 году и с тех пор дорабатывался. В июле 2017 года свои поправки к проекту направила ГИБДД.
Глава парламентского комитета по транспорту Евгений Москвичев вчера назвал документ «выстраданным». Таблицы поправок, которые комитет рекомендовал принять, еще не опубликованы, но газете «Коммерсант» удалось с ними ознакомиться: проект существенно переработан, но общая концепция сохранена.
Основное нововведение коснется покупателей новых машин у официальных дилеров: им не надо будет ездить в ГИБДД, чтобы поставить машину на учет.
Чтобы предоставить новый сервис клиенту, дилер должен будет выполнить ряд условий:
- у него должен быть договор с производителями (или с представителями автозавода),
- помещение и штат «квалифицированных сотрудников».
Если все условия выполнены, то компания получает статус «специализированной организации» и попадает в спецреестр. Сотрудники автосалона проверяют регистрационные данные на машину, передают документы в ГИБДД, изготавливают номера, затем, получив «добро» от подразделения, передают весь комплект с ключами от машины автовладельцу. Регистрация авто в салоне будет платной услугой, предельный тариф установит ФАС.