Соответствующая инициатива является частью правительственного законопроекта, который упраздняет механизм гарантий переработки транспортных средств и обяжет всех работающих в России автопроизводителей платить утилизационный сбор. Об этом сообщают «Известия».
«Отмена системы гарантирования утилизации может нанести ущерб российской автомобильной промышленности и поэтому требует введения на федеральном уровне соответствующих мер государственной поддержки автопроизводителей, по объему соразмерных с затратами, возникающими у российских предприятий», – написано в заключении комитета.
Согласно инициативе депутатов, деньги на выплату компенсаций должны быть выделены из средств, полученных от утилизационного сбора. Условия предоставления скидок автомобилистам, сдавшим машины в переработку, будут определяться правительством России в соответствии с нормами ВТО.
«Мера может стать не только катализатором развития утилизационной отрасли, но и позволит создать дополнительный спрос на российскую автомобильную технику, что поможет компенсировать введение всеобщей уплаты утилизационного сбора для предприятий, не использующих режим «промышленной сборки»», – говорится в законопроекте.
Программа утилизации старых автомобилей действовала в России с марта 2010 года по июнь 2011 года. Владельцы транспортных средств старше 10 лет, сдавшие их в утилизацию, получали сертификат на 50 тысяч рублей. Его можно было использовать для покупки нового автомобиля, произведенного на территории России. С 50-тысячной скидкой было приобретено 600 тысяч машин. Большая их часть пришлась на продукцию «АвтоВАЗа».
Помимо программы утилизации, с 1 июля в России возобновлена выдача льготных кредитов на покупку автомобилей. Ставка льготного займа формируется из расчета разницы ставки выдающего заем банка и двух третей ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент выдачи денег для приобретения машины.
По материалам motor.ru