Для разработки новых требований при Комитете Госдумы по транспорту и строительству будет создана рабочая группа. Об этом «Парламентской газете» рассказал зампред комитета Сергей Бидонько. По его словам, количество записывающей аппаратуры сейчас никак не регулируется. Исключение составляет лишь установка видеокамер на пунктах весогабаритного контроля и на железнодорожных переездах, которые пересекают автомобильные дороги.
«В результате на отдельных участках дорог может быть установлено по несколько устройств, фиксирующих скоростной режим. И, по сути, автовладелец может быть оштрафован за одно и то же нарушение несколько раз», — отмечает депутат.
Кроме того, согласно требованиям ПДД, водители должны быть проинформированы о применении средств фото- или видеофиксации на тех или иных участках дорог. Дорожные знаки и светофоры, оснащенные табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация», обязаны предупреждать всех участников дорожного движения о возможной видеорегистрации нарушений. Но в жизни это происходит не всегда, так как это положение носит рекомендательный характер.
Ответственность по установке камер видеофиксации возложена сегодня на органы исполнительной власти субъектов Федерации, рассказал первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Поэтому все делается бессистемно, в каждом регионе по-разному, отмечает он.
По его словам, рабочая группа при думском Комитете по транспорту и строительству должна будет решить, как устранить многочисленные нарекания экспертов и автовладельцев к системе автоматической видеофиксации на дорогах.