в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Опрос

Приходилось ли Вам участвовать в коррупции (брать или давать взятку) в этом месяце?

нет

да

Для женщин с детьми предлагают выделить отдельные вагоны в метро

Сенатор Вадим Тюльпанов просит главу Минтранса воспользоваться зарубежным опытом, который позволит обезопасить поездки россиянок, пожилых людей и инвалидов.

Глава комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов предлагает создать отдельные «особые вагоны» в метро, для того чтобы обезопасить женщин с детьми, беременных женщин, инвалидов-колясочников, лиц пожилого возраста, нуждающихся в сопровождении, от потенциальных травм, риск получения которых возрастает в часы пик в вагонах метрополитена. С такой просьбой парламентарий обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову (текст письма есть в распоряжении «Известий»), мотивируя свое предложение тем, что в связи со значительным пассажиропотоком метрополитенов в городах федерального значения Москве (196 станций; около 9 млн пассажиров в сутки) и Санкт-Петербурге (67 станций; 2,3 млн пассажиров в сутки) выделение особого вагона в составе поездов обеспечит безопасные перевозки уязвимых категорий граждан. По словам сенатора, в первую очередь такую систему необходимо апробировать в двух крупнейших мегаполисах и в случае успешной работы распространить это на другие российские метрополитены. Предполагается, что вагоны для этих целей будут оснащены специальными опознавательными знаками, также за ними будет установлен контроль, чтобы они использовались по назначению.

Автор предложения, сенатор Вадим Тюльпанов, который, по его словам, из-за московских пробок сам является пассажиром метро, рассказал, что зачастую встречал ситуации, когда женщины с колясками не могут даже попасть в вагон.

— В час пик я видел, как мамы с маленькими детьми пытаются попасть в вагон — дети плакали от давки, у кого-то не получалось даже попасть в вагон. Опыт «особых вагонов» есть во многих странах. Например, в такой развитой стране с высоким уровнем жизни, как Япония: там отдельный вагон выделяется для пассажиров с детьми и инвалидов, — рассказал он, отметив, что первый год за порядком и информированием граждан об особых условиях должны будут следить сотрудники метрополитена.

— Потом, когда это будет введено в систему, — возможно, что через год, — у наших граждан это войдет в обычай. Если, условно, первый вагон будет выделен для специальных категорий граждан, то в первый вагон мужчины и женщины без детей уже не будут входить, поскольку будут понимать, что первый вагон «особый», — добавил Тюльпанов.

Аналогичные письма были отосланы главе Московского метрополитена Дмитрию Пегову и начальнику Санкт-Петербургской подземки Владимиру Гарюгину.

Новость подготовлена по следующим материалам:

Тема: Законодательство

Вопрос - Ответ

Автор: Людмила

Тема: Жилищное право и ЖКХ

Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя?

Показать ответ

Юридический словарь