Спорные вопросы распространения рекламы в сети Интернет 28 августа разъяснила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Действующее законодательство содержит две отчасти противоречивые нормы. С одной стороны, рекламой признается любая информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. С другой – информация для потребителей товаров и услуг о хозяйственной деятельности компании, а также справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний) рекламой не признаются.
По мнению ФАС, закон «О рекламе» не регулирует размещение информации о товарах, их ассортименте, правилах пользования на сайте их производителей или продавцов, а также их страницах в социальных сетях. Не подпадает под понятие рекламы информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на предлагающих различные купоны или билеты сайтах, а также перечень гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и прочие), выдаваемый поисковой системой по запросу пользователя.
Однако публикуемая в сети Интернет информация не должна быть направлена на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди прочих однородных. Поэтому всплывающий баннер на корпоративном сайте может быть признан рекламой. Равно как и контекстная реклама в поисковых системах.