Молодыми, напомним, считаются те, у кого стаж управления меньше двух лет. В частности, водителям мототехники со столь скромным стажем хотят запретить перевозить пассажиров. И с такой инициативой можно согласиться, потому что при перевозке пассажира довольно сильно меняется развесовка, смещается центр тяжести. Если вы пробовали возить ребенка на велосипеде на детском сидении, которое установлено чуть выше багажника, вы поймете, в чем дело. Любой наклон тела ребенка - риск улететь туда, куда совсем не хочется. На мотоцикле все это ощущается еще резче.
Второй момент - это запрет молодым водителям управлять транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы. Это также выглядит вполне логичным.
А вот третий момент довольно спорный. Речь идет о запрете на буксировку молодыми водителями иных машин. С одной стороны, понятно, что у молодых водителей мало опыта, а буксировка требует дополнительных знаний и умений. Например, трогаться надо плавно при растянутом тросе, иначе резкий рывок может порвать не только канат, но металлический трос. Он даже может вырвать крепление этого троса, и тогда, в лучшем случае, прощай возможность буксировки, а в худшем - вырванный механизм может прилететь кому-нибудь в голову.
В отличие от прицепа, буксируемая машина тащится на мягкой сцепке. У нее своя траектория движения, ведь передние колеса могут поворачивать. Причем, непроизвольно: от наезда на камешек или попадания в выбоину. Если учесть, что в момент буксировки на машине не работает ни усилитель руля, ни усилитель тормозов, любое резкое движение буксира может стать причиной аварии.
Поэтому буксировка действительно требует некоего опыта. Однако, как сообщила "РГ" президент Федерации объединения автошкол Татьяна Шутылева, в первоначальном проекте программ подготовки водителей обучение буксировке предлагалось. Однако по настоянию министерства экономического развития его убрали, как утяжеляющее и, соответственно, удорожающее обучение.