Преимущество статуса социально ориентированной НКО в том, что она может рассчитывать на господдержку. Сейчас в число социально ориентированных НКО уже входят организации, которые занимаются охраной окружающей среды, защитой животных, благотворительностью, деятельностью в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, а также адаптацией мигрантов и реабилитацией наркозависимых.
Авторами данных поправок стали депутаты Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов. Они указывают, что сейчас право управления транспортным средством имеют огромное количество россиян — около 50-ти миллионов граждан. Вместе с тем, как показывает анализ правоприменительной практики, права автомобилистов зачастую нарушаются.
Депутаты отмечают, что россияне страдают в судах из-за того, что страховые компании всячески пытаются признать страховые случаи не страховыми либо выплатить мизерные суммы, которых не хватает на бензин для дороги до ближайшего автосервиса. Также на дорогах страны периодически происходят спровоцированные дорожно-транспортные происшествия, так называемые "подставы".
Законодатели напомнили и о проверках Генпрокуратуры, которая вскрыла нарушения порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях. "Все это демонстрирует наличие серьезной социальной проблемы. Автомобилистам и автовладельцам необходима помощь в защите их прав… В случае одобрения инициативы НКО, ведущие указанную деятельность, смогут рассчитывать на финансовую помощь из государственного или местного бюджета", — пояснили депутаты.