з пояснительной записки следует, что законопроект определяет правовые и организационные основы системы государственного и муниципального контроля в РФ, осуществляемого органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, общие принципы его осуществления и защиты прав граждан и организаций при осуществлении контроля.
Законопроектом устанавливается перечень основных понятий, применяющихся при правовом регулировании государственного и муниципального контроля.
Документом предусмотрена обязательность принятия положений о каждом виде государственного и муниципального контроля. Также для каждого вида контроля органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля утверждаются административные регламенты, определяющие административные процедуры их проведения.
«Вводится общее правило о невозможности проведения государственного контроля (надзора) и муниципального контроля при отсутствии утвержденного положения о виде государственного контроля (надзора), положения о виде муниципального контроля и соответствующего административного регламента», - говорится в пояснительной записке.
Кроме того, законопроектом разграничиваются полномочия органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере государственного и муниципального контроля.
Законопроектом определяются органы государственного и муниципального контроля.
«Соответствующими полномочиями могут наделяться федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. Предусматривается возможность осуществления государственного контроля (надзора) Банком России, публично-правовыми компаниями и государственными корпорациями, государственными внебюджетными фондами, а также государственными учреждениями в отдельных сферах деятельности», - следует из документа.
Законопроектом определяется порядок проведения экспертизы, статус экспертных организаций и экспертов.
В соответствии с законопроектом органам государственного и муниципального контроля будет предоставлена возможность организации совместных (межведомственных) мероприятий контроля в отношении граждан, организаций.
Законопроект предусматривает правовое регулирование проверочных листов, которые включают в себя перечень обязательных требований.
Документом предусматривается, что плановые проверки проводятся, если иное не установлено федеральными законами, на основе ежегодного плана проведения проверок, формирование которого происходит во взаимодействии с органами прокуратуры. Установлены основания проведения внеплановых проверок, случаи их согласования с органами прокуратуры.
В соответствии с законопроектом, устанавливаются права граждан и организаций, их представителей при проведении мероприятий государственного и муниципального контроля.
«Урегулирован порядок возмещения вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», - говорится в пояснительной записке.
Законопроектом также предусмотрены меры, направленные на реализацию гражданами и организациями права на обжалование действий должностных лиц органов государственного и муниципального контроля при проведении мероприятий контроля, а также их результатов.