Вопрос размещения рекламы на важных объектах культуры приобрел остроту после скандала с размещением девятиметрового павильона-сундука Louis Vuitton на Красной площади перед Кремлем. Павильон с выставкой "Душа странствий" был установлен в рамках юбилейных мероприятий к 120-летию ГУМа и вызвал большой общественный резонанс. Целесообразность нахождения это на Красной площади обсуждали сначала в блогах, затем в Госдуме.
В результате было принято решение убрать павильон. Ко второму чтению поступило несколько технических поправок, не меняющих суть законопроекта по сравнению с первым чтением: документ запрещает размещение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.
Это требование не коснется только рекламы о проводимых на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и развлекательных мероприятий с упоминанием о спонсоре мероприятия (если оно занимает не более 10% рекламной площади). Требования к распространению наружной рекламы указываются в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта.