«В последнее время в Роспотребнадзор вновь участились обращения граждан с жалобами на противоправные действия со стороны коллекторских агентств… Заявители указывают на поступающие в их адрес разного рода угрозы (“по вашему адресу будет выслана мобильная группа для выяснения причин неоплаты” и других), прямой шантаж, несанкционированное распространение персональных данных и так далее», — отмечается в релизе.
При этом требования об уплате «долгов» зачастую адресуются коллекторами гражданам, вообще не состоявшим в отношениях по кредитному договору с банками, подчеркивают в Роспотребнадзоре.
«Очевидно, что факты подобного вымогательства денежных средств под видом необходимости погашения несуществующей задолженности по даже не возникшему кредитному обязательству должны активно пресекаться правоохранительными органами», — говорится в сообщении.
Роспотребнадзор также отмечает, что кредитные организации в вопросах досудебного урегулирования возникающих с заемщиками споров вместо использования процедуры медиации, предпочитают прибегать к услугам лиц, «чья как юридическая, так и человеческая состоятельность не имеют ничего общего с основными началами гражданского законодательства и добросовестностью, определенной в качестве одного из основополагающих принципов осуществления гражданских прав».
Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей, нейтральной и беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны, чтобы выработать определенное соглашение по спору. При этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.