Согласно нововведениям, цена полиса будет зависеть от водителя, а не от автомобиля. В проекте отсутствуют коэффициенты, связанные с техническими характеристиками и «территорией преимущественного использования». Зато появляется коэффициент, отражающий водительские навыки – не только стаж вождения, но и «профессиональную компетентность», пишет газета «Ведомости».
Страховщик сможет сам устанавливать коэффициенты, характеризующие автовладельца и лиц, которых он допустит к управлению автомобилем, следует из пояснительной записки к документу. Предполагается учитывать, привлекались ли водители к административной или уголовной ответственности за опасную езду.
Кроме того, Минфин предлагает реформировать систему бонус-малус: учитывать наличие и число страховых выплат в результате ДТП, произошедших по вине каждого водителя, «по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении», и по всем договорам ОСАГО.
Поправки допускают возможность расширения страхового покрытия. Предлагается два варианта: по 1 млн руб. за ущерб имуществу, а также жизни или здоровью либо по 2 млн руб.
Антимонопольная служба согласна с идеей Минфина, но страховщики ее не поддержали, отмечает издание.