"Минздрав России поддерживает меры, направленные на ограничение демонстрации алкогольной продукции, а также полагает, что введение указанной нормы позволило бы сократить потребление алкогольной продукции населением", - говорится в ответе замминистра Олега Салагая на соответствующий запрос зампреда комитета Госдумы по охране здоровья Леонида Огуля.
Согласно письму, существует закономерность, увеличивающая потребление алкоголя при его доступности. Даже небольшие ограничения в продаже алкогольных напитков крайне важны, так как приводят к сокращению потребления алкоголя, вреда для здоровья россиян и сокращают уровень насилия после его применения в отношении других граждан.
"По данным исследований, размещение алкогольной продукции в хорошо просматриваемых местах торгового объекта способно значительно увеличить продажи алкогольной продукции (на 23,2 % для пива, на 33,6 % для вина и на 46,1% для крепких напитков), что эквивалентно снижению цены на алкогольную продукцию на 4-9 % ", - говорится в письме замминистра.
Огуль считает, что способы, которыми алкоголь уберут с глаз покупателей, не важны.
"Выставляя на прилавки ряды бутылок с красочными этикетками, магазины как бы дают понять, что алкоголь - это такой же продукт, как и любой другой. А если мы закроем его от глаз, это уже создаст некий психологический барьер между продуктами необходимыми и алкоголем, без которого вполне можно обойтись, если мы хотим быть здоровыми и жить долго, выполняя тем самым задачу увеличить продолжительность жизни, которую поставил нам президент", - заявил Огуль в беседе с прессой.