По мнению законодателя, последние истории с сомнительными с точки зрения законности действиями служб автоэвакуации ведут к увеличению числа жалоб граждан и вынуждают оптимизировать правила эвакуации. В своем обращении Костунов отметил, что на сегодня отсутствуют прозрачные и четкие правила эвакуации автомобилей, что вызывает большое количество конфликтных ситуаций на дороге.
— Это проблема актуальна не только в Петербурге и Москве, но и в регионах. Инструкция должна четко описывать рубеж, после которого автомобиль не подлежит возврату владельцу до оплаты штрафа. В ней должен быть четко прописан порядок привлечения к ответственности за неправильную парковку без дорогостоящего перемещения ТС на спецстоянку, если это возможно, потому что эвакуация — это не дополнительное наказание, а вынужденный способ устранить препятствие на пути движения автомобилистов и пешеходов, — пояснил депутат.
— К сожалению, был свидетелем, когда уже в присутствии водителя эвакуатор не снимал зацепы с автомобиля, препятствуя дорожному движению на время составления протокола. Разумеется, это создает повышенную нервозность всех участников движения и повышает вероятность предложения взятки со стороны водителя.
Инструкция должна пресекать намеренное замедление процесса оформления протокола сотрудником полиции — это создает дополнительную почву для коррупционных проявлений. Идею введения открытой инструкции по эвакуации транспортных средств поддержали в среде автомобилистов.
— Открытый регламент — это хорошая идея, реализация которой не помешает установлению большего взаимопонимания между водителями и сотрудниками полиции, — считает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. — Конечно, люди разные, кто-то узнает обо всех свежих изменениях в интернете сразу, кто-то не следит за новостями, но лишней такая инструкция не будет.
А готовность публикации такого документа со стороны МВД будет дополнительным шагом навстречу автовладельцам. Получить комментарий у самого заместителя министра внутренних дел Виктора Кирьянова оперативно не удалось. Член Общественного совета при МВД РФ Владислав Гриб также считает, что в стране необходимо урегулировать отношения автовладельцев и сотрудников эвакуационных служб.
— В этом смысле в законодательстве очень много белых пятен. Помимо инструкции нужны и другие меры, например, видеофиксация нарушений должна приниматься как доказательство. Необходимо предусмотреть и случай, когда машина уже стоит на эвакуаторе, но владелец рядом — в таких ситуациях, обязуя его оплатить услуги эвакуатора, нужно машину возвращать, — сказал Гриб.
— Главное, чтобы все понимали, что эвакуация — это не бизнес — это социальная услуга участникам движения. Ранее депутаты Госдумы уже предлагали поправки, которые, по их мнению, должны упорядочить работу эвакуаторщиков и снизить общественную напряженность по этой теме. Так, депутаты фракции ЛДПР (Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов) предложили вернуть все вопросы, связанные с эвакуацией машин , на федеральный уровень, забрав эти полномочия у субъектов федерации.
Исполнение же функции по эвакуации неправильно припаркованного автотранспорта они предлагают возложить исключительно на ГИБДД, запретив участие в этом коммерческих структур. Эти же депутаты предлагали вовсе отменить платную эвакуацию машин . По мнению одного из авторов законопроекта Ярослава Нилова, сама процедура эвакуации автомобильных средств, нарушающих ПДД, должна носить цивилизованный характер, а не варварский, как сейчас.
По его мнению, необходимо изъять из процесса эвакуации коммерческую составляющую. — Если сегодня мы уберем коммерческую составляющую, то возобладает разумный подход — эвакуировать будут то, что нужно эвакуировать, а не всё подряд. А если машина мешает, то ее станут просто переставлять.
Тогда мы станем использовать нормальную европейскую практику эвакуации, а не ту, которая получилась в нашем исполнении, — отметил он.
По материалам Известия





