Как рассказали в Минтрансе, профильный комитет Госдумы сформировал рабочую группу, ее первое заседание состоялось 8 апреля. В самое ближайшее время эксперты планируют детально проработать вопрос о появлении альтернативных маршрутов движения "с учетом позиций всех заинтересованных сторон". Одним из вариантов может стать выдача абонементов на проезд по льготной цене для местных жителей, отмечают эксперты.
Пересмотреть отношение к бесплатным дублерам подтолкнуло недовольство жителей Воронежской области. Там 2 февраля заработал новый пункт оплаты на трассе М-4 "Дон". Местные жители просят им дать возможность оплатить проезд один раз в день, а потом ездить по этому участку неограниченно.
Сейчас это невозможно. От местных водителей даже поступили обращения в прокуратуру. "5 мая Минтранс получил письмо Генпрокуратуры с просьбой принять конкретные меры по приведению условий использования участков автодороги М-4 "Дон" на платной основе в соответствие с требованиями федерального законодательства и недопущению нарушений прав граждан.
В ближайшее время ведомством будет подготовлен и направлен соответствующий ответ в Генпрокуратуру", − отметили "РГ" в ведомстве. Стоит отметить, что по закону альтернативная бесплатная дорога не должна быть длиннее коммерческого участка более, чем в три раза. А если такого объезда нет, то платные участки вообще строить запрещено.
Ни одного платного участка, даже километра, без наличия альтернативы не может быть, говорил ранее в беседе с "РГ" глава Автодора Сергей Кельбах. Но есть и два исключения из этого правила. Во-первых, если более 50 процентов протяженности платной автомобильной дороги составляют мосты, тоннели и путепроводы, то для такой дороги может и не быть бесплатной альтернативы.
Во-вторых, при строительстве платной автодороги в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, тоже может не быть бесплатного дублера. Именно в этот закон в ближайшее время планируется выработать поправки.