Сейчас ремонт дорог в регионах финансируется за счет акцизов на масло и топливо, транспортного налога и трансфертов из федерального бюджета. Предполагается, что с 1 января 2019 года к источникам финансирования добавятся штрафы за нарушения правил дорожного движения.
Законопроект разработан Минтрансом. По оценке правительства, средства, полученные от штрафов за нарушения ПДД, позволят вдвое увеличить объемы строительства и реконструкции региональных и местных автодорог и увеличить расходы на их содержание. В настоящее время вырученные от штрафов средства (порядка 60 млрд рублей в год) поступают в бюджеты регионов и тратятся на самые разные цели.
Документ может быть принят Госдумой во втором чтении 10 мая и в окончательном третьем чтении – уже 15 мая.
Опрошенные "Коммерсантом" эксперты полагают, что новый источник финансирования дорожных фондов нестабилен. Основную долю штрафов обеспечивают камеры фиксации – водители привыкают к ним и перестают нарушать правила. Это подтверждает и статистика ГИБДД: за год количество камер на дорогах выросло на 30% (до 13,2 тыс.), а число постановлений о штрафах с камер – всего на 3,2% (до 12,6 млн рублей).