До конца года в России планируется принять ПНСТ "Дорожная разметка", рассказал глава проектно-технического комитета "Удобная дорога" при Росстандарте Александр Шумский. Документ позволит сужать полосы на проезжей части. На нескоростных дорогах в населенных пунктах их рекомендованная ширина составит 3–3,25 м, а на скоростных (за пределами населенных пунктов) — до 3,25–3,5 м.
Сегодня в основном полосы на дорогах делают шириной 3,75 м в соответствии с действующими ГОСТами и сводами правил.
Эксперимент с сужением полос уже несколько лет проводится в Москве. За последние три года примерно на 100 проблемных участках дорог разметку нанесли по-новому. Причем нововведение применили не только на небольших улицах, но и на вылетных магистралях. Это позволило увеличить количество полос или создать дополнительные парковочные места. В итоге пропускная способность в некоторых местах выросла, по данным властей, до 50%. Когда ПНСТ будет принят, сужать полосы можно будет на дорогах по всей стране.
По словам Шумского, во многих развитых государствах, например странах Скандинавии, полосы как раз предложенной в ПНСТ ширины. У нас же они в основном слишком широкие, считает он. Это дает возможность автомобилистам обгонять друг друга в рамках одной полосы, создавая аварийные ситуации.
Новый стандарт также разрешит делать разметку, обозначающую повороты, в три раза "жирнее", чем сейчас. Если сегодня ширина линии составляет 20 см, ПНСТ рекомендует 40–60 см. Применять такую разметку рекомендуют в местах сложного ориентирования.