Еще один ключевой документ — новые программы обучения водителей — уже согласован МВД, Минтрансом, Минюстом, Минобрнауки и направлен на регистрацию в Минюст. Отныне владельцам скутеров и мопедов придется учиться в школе и получать права новой категории «М». Курс будет состоять из 126 часов обучения, 50 из которых — практические занятия на площадке. Кроме того, владельцы скутеров будут приравнены к остальным участникам движения и будут платить штрафы. Зато если у вас в правах открыта любая другая категория, управлять скутером можно будет и без дополнительного обучения.
А вот что касается обучения вождению на легковом автомобиле, то программа усложнится. Теперь курс будет включать в себя 104 часа теории, 54-56 часов вождения и еще 36 часов практических занятий, на которых автомобилистов будут учить распределять внимание, бороться с усталостью и сонливостью, а кроме того, им объяснят основы бесконфликтного общения на дороге и научат, как вести себя с агрессивными соседями по потоку, оказывать первую помощь, а также пользоваться детскими креслами. Таким образом, скорее всего, курс будет длиться 3-3,5 месяца. Зато экзамен в ГИБДД можно будет сдавать на автомобиле с автоматической трансмиссией. При этом водителю запретят управлять автомобилем с механической трансмиссией: в правах будет поставлена специальная отметка.
Наконец, по итогам обучения автошколы будут выдавать гражданам свидетельство о получении профессии «водитель». Причем это затронет даже категорию «М»! Зато те, кто захочет открыть в правах новую категорию, смогут сэкономить время и, возможно, деньги, ведь им не нужно будет тратить 80 часов на изучения базового курса теоретических знаний.
Правда, эксперты уже прогнозируют увеличение стоимости из-за новых правил обучения. «Нас беспокоит то, что сроки и цены обучения действительно могут повыситься на треть, — рассказал «Авто Mail.Ru» председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев. — По новым стандартам необходимо будет оборудовать медицинский кабинет, найти врачей, сделать площадки по ГОСТу с бордюрными камнями и перекрестками. Все это может поспособствовать росту цен сразу после принятия новых программ обучения. Хотя сами программы сейчас разрабатываются не по стандартам. Телега идет впереди лошади. Это авральное обсуждение нормативных документов непонятно. Пока нельзя прогнозировать, к чему это приведет, но цены на «левые» водительские удостоверения будут увеличиваться так же, как и цены в автошколах».
По материалам mail.ru