Поправки в Закон "О рекламе" вступят в силу с начала следующего года. Авторы документа посчитали несправедливым, когда платные каналы могут получать доходы и от дистрибуции, и от рекламы. В то время, как бесплатные должны окупаться только за счет рекламных денег.
Все российские телеканалы в прошлом году получили около 135 миллиардов рублей доходов от рекламы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, 97,5 процента этих денег досталось бесплатным каналам. Среди платных каналов тоже есть такие, что зависят от рекламных доходов. В некоторых случаях на них приходится примерно две трети прибыли. Исключение составляют тематические каналы, которые имеют устоявшуюся специфическую аудиторию.
По оценке Роскомнадзора, в России сейчас существует 1400 платных каналов. По оценке самих операторов - 270. В любом случае, гораздо больше нескольких десятков бесплатных каналов действуют. И многим из них придется с еще большим усердием бороться за зрителя. Эта конкуренция должна поднять качество и актуальность программ, прогнозируют эксперты.
Еще одна поправка в Закон "О рекламе" вступает в силу с сегодняшнего дня. Она призвана упростить доступ рекламодателей к временным конструкциям. Прежде всего речь идет о различных баннерах на строительных объектах - таких, которые устанавливают на срок не более года. По нынешним правилам, чтобы разместить свой материал в подобном месте, рекламодатель должен выиграть аукцион. Но часто бывало так, что других участников просто не находилось, и провести его было невозможно. Нынешняя поправка прописывает, что в таком случае аукцион признается недействительным, а рекламное место достается единственному желающему его занять, пишет "РГ".