в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 11.08.2022

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Опрос

Приходилось ли Вам участвовать в коррупции (брать или давать взятку) в этом месяце?

да

нет

После праздников продукты в розничных сетях подорожают на 15 процентов

Все позиции продуктовой группы в супермаркетах подорожают на 15% после 1 января, считают в Ассоциации компаний розничной торговли.

Продукты в сетевой рознице в уходящем году подорожали в среднем на 20–25%, а в первые месяцы 2015 года еда и напитки на полках магазинов подорожают еще на 14,5–15%. Об этом «Известиям» сообщил Андрей Карпов, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей крупнейших ритейлеров страны. АКОРТ дает прогноз исходя из текущего курса валют и только на 6 месяцев, так как при дальнейшем ослаблении рубля прогноз может меняться. По данным Росстата, за первое полугодие 2014 года продуктовая инфляция составила лишь 7,9%, а за весь 2013 год — 7,3%.

По словам Карпова, продукты питания будут дорожать одновременно в торговых сетях как высокоценового сегмента, так и экономсегмента. Рост коснется не только импорта, но и товаров российского производства, так как основное сырье для них или ингредиенты покупают за рубежом за доллары и евро. Однако, как отмечает эксперт, рост цен не догонит по своим темпам рост курса валют Евросоюза и США по отношению к рублю (за последние три месяца рубль подешевел более чем в полтора раза). Карпов отмечает, что если бы такой же рост показали продукты питания, это было бы катастрофическим сценарием для потребительского рынка.

— В продуктах питания у нас достаточно велика доля отечественной продукции, которая всё равно будет влиять на конечную стоимость импорта, потому что стоимость импорта определяется в том числе и с учетом ценовой политики российского рынка. Аналогичную импортную продукцию, не отличающуюся по свойствам от отечественной, поставщик не может продавать дороже, — говорит Карпов. — Поставщики продолжат уведомлять сети об изменении прайсов. Так было и раньше, в этом нет ничего особенного. Просто сегодня этому уделяется повышенное внимание. Но ведь сети могут и не принимать новых условий поставщиков. Если будут предложения от поставщиков по более низкой цене, то они начнут занимать на полках место тех, кто цену захотел поднять.

В X5 Retail Group (сети магазинов «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель») «Известиям» подтвердили верность прогноза АКОРТ.

— Мы сомнению слова исполнительного директора АКОРТ не подвергаем, — отметил начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов.

Ритейлеры предпочли не давать конкретных ценовых прогнозов, опасаясь давления со стороны Федеральной антимонопольной службы. Как писали «Известия», ФАС заинтересовалась ноябрьскими заявлениями производителей и отраслевиков о предстоящем росте цен на гречку, рис и макароны. Вместо этого представители сетей постарались описать, как они защищают одновременно и потребителя, и собственную доходность. В ГК «Дикси» (сети магазинов «Дикси», «Виктория») сообщают о непрекращающемся потоке уведомлений от поставщиков о повышении цен на продукты.

— В сеть поступают обращения поставщиков об изменении закупочных условий, но каждое из них является предметом анализа и переговоров с целью исключения спекулятивной составляющей. Производители большинства категорий высказывают намерение повысить цены, но для одних — это объективная необходимость, обусловленная целым рядом факторов, влияющих на себестоимость продукта; для других — попытка воспользоваться ситуацией нестабильности. Задача профессионального ритейлера — отличить одно от другого и не допустить необоснованного роста цены на полке, — говорит директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина.

По ее словам, ритейл не готов моментально принимать новые закупочные предложения от поставщиков именно из соображений сдерживания цен на полке и пока с поставщиками удается договориться.

В сети «Лента» сообщают, что получали пока уведомления лишь о росте цен на хлеб и крупы. Но менять ценники на полках тоже не поспешили — условия обсуждаются с партнерами, чтобы избежать спекулятивного роста. Как рассказала «Известиям» менеджер по связям с общественностью сети «Лента» Яна Могилева, ритейлер намерен минимизировать негативный эффект от роста цен на продовольствие для широкого круга потребителей с помощью скидочных программ.

Новость подготовлена по следующим материалам:

Тема: Законодательство

Вопрос - Ответ

Автор: Людмила

Тема: Жилищное право и ЖКХ

Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя?

Показать ответ

Юридический словарь