Об этом сообщил первый заместитель руководителя аппарата НАК Евгений Ильин на пленарном заседании III Всероссийской научно-практической конференции «Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодежной среде».
«В рамках предмета основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в школах мало времени уделяется способам противодействия вовлечению подростков в террористическую деятельность. Из общего объема учебных часов по предмету ОБЖ освоению указанной темы выделено в среднем не более четырех часов. Кроме того, учебные материалы не всегда адаптированы к возрастным особенностям учащихся. Не все вопросы противодействия вербовке можно решить только в рамках ОБЖ, в связи с этим полагаю возможным использовать и другие школьные предметы, такие как основы религиозных культур и светской этики, обществознание, история», - сказал Е.Ильин.
Кроме того, по его мнению, педагогов также необходимо обучать способам противодействия идеологической экспансии терроризма.
«Необходимо обеспечить подготовку и повышение квалификации достаточного количества педагогов, способных выявлять признаки радикализации молодежи, обучать их способам противодействия идеологической экспансии терроризма. Например, в Москве можно рассмотреть возможность подготовки таких специалистов на базе Московского института открытого образования. Аппарат НАК готов принять участие в этой работе и оказать необходимую методическую и практическую помощь», - добавил Е.Ильин.