Незаконным признается внесение любых изменений в конструкцию автомобиля, не оформленное производителем как заводское, включая установку газобаллонного оборудования (ГБО), модернизацию ходовой части / выхлопной системы, оборудование нештатной оптикой или замену галогеновых ламп на ксеноновые, а также установку фаркопа, лебедки и декоративных элементов на кузов.
Владельцев таких автомобилей сотрудники ДПС имеют право оштрафовать водителя на 500 рублей, а при повторном нарушении — на сумму до 5 тысяч рублей или лишить водительских прав на срок до 3 месяцев, снять ТС с регистрации и изъять СТС. Во избежание неприятностей, на любой тюнинг необходимо получить одобрение, которое выдает специализированная лаборатория.
Некоторые автопроизводители закрепляют возможность установки дополнительных компонентов без одобрения спецлаборатории. Так, на УАЗ «Патриот» разрешается установка тягово-сцепного устройства, лебедки, экспедиционного багажника и откидной лестницы. Документация на установку дополнительного оборудования имеется и у Volkswagen Amarok, разрешено оборудовать фаркопом модели АвтоВАЗа.
Согласно новым нормативам, перечень работ составляется на станции ТО или в студии тюнинга и отправляется в лабораторию, где специалисты, анализируя законность и безопасность установки оборудования, могут выдать или не выдать заключение. При положительном решении нужно согласовать предстоящие работы местном подразделении в ГИБДД. Срок согласования обычно не превышает 3 дней, после чего можно приступать к тюнингу. По завершении необходимо получить справку о проделанных работах.
Далее доработанное ТС должно пройти процедуру техосмотра, а затем приехать в лабораторию, где вынесут окончательный вердикт о качестве и безопасности установки дополнительного оборудования. После этого придется снова посетить ГИБДД и предоставить автомобиль на осмотр.