Министерство обороны сохранит на вооружении четыре специальных бронированных поезда - «Байкал», «Терек», «Амур» и «Дон». Для этого Сергей Шойгу отменит распоряжение своего предшественника Анатолия Сердюкова о ликвидации группировки бронепоездов. Это стало возможным благодаря тому, что планы предыдущего главы Минобороны не успели реализовать.
- Дело в том, что из-за неожиданной отставки Анатолия Сердюкова в конце 2012 года многие его приказы о реорганизации различных подразделений Минобороны оказались не исполнены, — сообщил собеседник газеты, знакомый с ситуацией.
Бронепоезда входят в состав Железнодорожных войск, они применялись в период контртеррористической операции на Северном Кавказе с 2002 по 2009 год. В частности, бронепоезда использовали, чтобы предотвратить подрыв боевиками составов со строительными и военными грузами, а также с личным составом. Военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин считает, что и в будущем данный вид боевой техники может принести пользу.
- Конечно, во время современной войны с силами НАТО бронированный поезд никакой оборонительной или наступательной функции не несет. Однако во время локальных конфликтов, таких как были на Северном Кавказе, бронированные поезда незаменимы, —сказал Виктор Литовкин.
В то же время директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов заявил, что бронепоезд - это пережиток прошлого, и он абсолютно бесполезен в современной войне.