На первом этапе в министерстве предложили узаконить онлайн-продажи легких алкогольных напитков, таких как пиво и сухое вино. Торговля может вестись либо на специализированных сайтах, которые получат аккредитацию у Минфина, либо через оптовые компании и крупных ритейлеров.
По словам Фомичева, главная трудность в онлайн-торговле алкоголем — реализация уже имеющихся ограничений по времени продажи и запрете его сбыта несовершеннолетним. Среди рассматриваемых вариантов возрастного контроля — предъявление паспорта или другого документа при доставке покупателю спиртного.
В случае с онлайн-торговлей табаком Минэкономразвития предлагает публиковать на сайтах только список имеющихся в наличии марок сигарет, что позволит реализовать запрет на выставление табачной продукции на витринах магазинов.
Как ожидается, финальное обсуждение деталей механизма торговли спиртным и табаком в интернете пройдет в рамках заседания рабочей группы в сентябре. При этом свои предложения может озвучить Минпромторг.