С соответствующим предложением выступил Госавтодорнадзор, сообщают«Известия». Как пояснил замначальника центрального управления Госавтодорнадзора Андрей Ушаков, с начала 2013 года по решению суда таким перевозчикам были выписаны штрафы на сумму в 3,5 млн рублей, но в казну поступило лишь 350 тыс. рублей. Разыскивать нарушителей и взимать штрафы крайне сложно, потому что большинство перевозчиков уклоняются от уплаты и не являются гражданами России.
В соответствии с КоАП, транспорт нелегальных таксистов, которые попадаются на нарушении второй раз, может быть арестован. Тем не менее, в Москве эта мера не исполняется, поскольку нет места, где машины можно было бы хранить до суда — обычные спецстоянки таким правом не обладают.
Как считают власти, в случае, если появятся специальные места для арестованных автомобилей, «бомбилам» было бы проще получить лицензию и работать легально, поскольку это будет дешевле, чем платить штрафы с риском остаться «без колес».
Конфискация автомобилей «бомбил»— не единственная мера, которая предпринимается для создания цивилизованного такси. К примеру, весной власти предложили разрешить легальным таксистам ездить по полосам для общественного транспорта.