«В зависимости от категории (транспортного средства, предельный срок его эксплуатации может составить — ИФ) от 7 до 15 лет. Есть просто категории машин, в которых 7 лет являются пределом, например, “Газели”», — уточнил он.
По словам Рахманова, Минпромторг в этом начинании поддержало МВД, тогда как в Минтрансе оно встретило противодействие. «Наша задача теперь — сделать эту программу таким образом, чтобы убедить коллег из Минтранса, что это не понесет на себе каких-то рисков для тех товарных потоков, которые существуют», — добавил замминистра.
Рахманов особо подчеркнул, что Минпромторг не ставит задачи «наказать тех бизнесменов, которые имеют стабильно работающий бизнес». Поэтому в ведомстве намерены стимулировать обновление парка коммерческих автомобилей. Предлагаемые Минпромторгом меры направлены, в частности, на повышение безопасности движения на российских автодорогах.
Согласно данным промышленного ведомства, 64% российского парка легких коммерческих автомобилей (LCV) старше 8 лет. Доля средних грузовиков возрастом более 10 лет 52%, больших грузовиков — 76%, автобусов — 57%. По прогнозу «Автостата», российский парк легких коммерческих автомобилей (LCV) в ближайшие пять лет будет расти быстрее, чем парк грузовиков и автобусов. В 2017 г. в России будет 4,4 млн LCV — на 17,6% больше, чем в 2012 г., количество автобусов, по оценке «Автостата», к 2017 г. вырастет на 5% и достигнет 409 500 шт., а грузовиков — на 6,5% и достигнет 3,9 млн шт.