В начале декабря в Москве прошли первые занятия для столичных чиновников, на которых представителей госведомств учили искусству ведения блогов и твитов. Об этом сообщила «Известиям» пресс-секретарь управления госслужбы правительства Москвы Наталья Цымбаленко. В частности, чиновникам рассказали, как реагировать на критические комментарии и бороться с «сетевыми троллями», какие слова можно и нельзя использовать в текстах, как с помощью «атмосферных» постов привлекать аудиторию. В качестве примера на занятиях анализировались посты таких успешных политиков, как глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров и президент США Барак Обама. В 2015 году в качестве лекторов для чиновников пригласят топ-блогеров, пишущих на городские темы. Курсы стартовали в Московском городском университете управления. Вуз уже собирает заявки от госструктур на занятия в 2015 году.
— В декабре закончился первый двухдневный курс, в котором принимали участие сотрудники организаций, подведомственных департаменту культуры, — сообщила Цымбаленко. — Всего было восемь человек.
В следующем году, по ее словам, вуз готов обучать 500 человек — если наберется столько желающих. Сейчас университет начинает рассылать в государственные учреждения приглашения. Обучение смогут пройти чиновники, сотрудники организаций, подведомственных московским органам власти (библиотеки, школы), депутаты Мосгордумы.
— Интерес к нашим занятиям проявляют и другие регионы, — сказала Наталья Цымбаленко. — Например, хотят пройти такие курсы пресс-секретари губернаторов и мэров.
По ее словам, обучение будет бесплатным только для московских чиновников, все остальные — представители других регионов — будут оплачивать занятия.
В качестве примеров наиболее успешных политических блогов приводят аккаунты в соцсетях главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова и президента США Барака Обамы.
— Известно, что Обама набрал популярность во многом благодаря соцсетям, — отметила Наталья Цымбаленко. — К примеру, пользователи сетей с помощью микроплатежей собирали ему деньги на предвыборную кампанию. У Рамзана Кадырова в инстаграме 670 тыс. подписчиков и почти 400 тыс. в Facebook — практически как у звезды шоу-бизнеса.
Также на занятиях разбираются посты российского МИДа, у которого около 200 тыс. подписчиков.
Курс состоит из нескольких блоков. Сначала чиновникам рассказывают, какие социальные сети существуют и чем они отличаются друг от друга.
— Например, мы говорим, что «ВКонтакте» — это более молодежная аудитория, а Facebook — более солидная, — сказала Наталья Цымбаленко. — Мы призываем задуматься о целях, которых можно добиться с помощью соцсетей. Раньше о стратегии мало кто думал — странички у чиновников были, но они их заводили обычно потому, что они у всех есть и «так надо». Также мы объясняем, что все соцсети требуют ресурсного вложения. Ведь это не прихоть, а реальный медийный инструмент, и тут требуются специальные знания.