Минтранс хочет обязать собственников ТЦ заключать договоры с владельцами дорог, а также предоставлять им данные о числе посетителей. Около самых крупных ТЦ должны быть разработаны схемы организации движения. Эксперты считают, что власти опоздали с введением новых правил: изменить ситуацию около торговых моллов, построенных много лет назад, проблематично.
В Минтрансе планируют внести уточнение в дорожное законодательство: «Подъезды, съезды, примыкания не должны ухудшать видимость на дороге, создавать условия, снижающие пропускную способность автомобильных дорог» (сейчас подобная формулировка отсутствует). Кроме того, до 2015 года владельцы дорог и владельцы ТЦ будут обязаны заключить договоры о присоединении к магистрали. В этом документе будет зафиксирован, в частности, размер платы за доступ к дороге, а также максимальное суточное количество автомобилей, прибывающих к объекту торговли. Если же поток транспорта вырастает, то договор с владельцем ТЦ должен быть пересмотрен.
Отдельные требования установлены к особо крупным стационарным торговым объектам — площадью свыше 10 тыс. кв. м. Их обяжут размещать подробную схему организации движения на территории. Владельцы крупных объектов также должны будут «обеспечить работу по предупреждению возможности возникновения заторов: регулировать движение и оперативно вмешиваться в организацию движения при возникновении аварийной ситуации», сообщает "Коммерсант".