«В соответствии со статьёй 14 Налогового Кодекса, транспортный налог относится к региональным налогам и формирует доходную базу бюджетов субъектов Российской Федерации. По мнению Минфина России, реализация законопроекта повлечёт сокращение доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом в финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствуют необходимые расчётные данные, которые позволили бы в полной мере оценить последствия реализации предлагаемых законопроектом изменений», — сказано в сообщении.
В правительстве поясняют, что законами субъектов Российской Федерации налоговые ставки могут быть увеличены или уменьшены, но не более чем в 10 раз. Таким образом, по мнению Минфина, снижение транспортного налога вполне может быть урегулировано и на региональном уровне.
Правда, в том же пояснении правительства сказано, что снижение ставок в отношении автомобилей с двигателями мощностью до 150 л.с. в России не применяется, что фактически означает, что транспортный налог для большинства автомобилей можно лишь увеличивать.