«То есть речь идет о том, что нельзя будет арестовывать мелкое имущество. А то дело доходило до казусов — арестовывали не только кастрюли и чайники, но и даже домашних животных — то ли кошку, то ли собаку, был такой случай», — сказал журналистам в понедельник глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин.
Сегодня на заседании названного комитета был рассмотрен уже принятый Госдумой в первом чтении законопроект, которым вносятся поправки в два федеральных закона — «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве».
Сейчас в комитете идет работа над подготовкой этого законопроекта ко второму чтению; обсуждаются внесенные поправки, в том числе уточняются нормы, связанные с арестом имущества должников.
Как пояснил Плигин, если человек задолжал относительно небольшую сумму, не превышающую 3 тысяч рублей, мелкое домашнее имущество у него не будет изыматься, долг он обязан будет отдать деньгами.
Законопроект, который был внесен в Госдуму весной прошлого года группой депутатов, уточняет положения действующего законодательства об исполнительном производстве.
В частности, предлагается возложить на должников обязанность сообщать судебному приставу-исполнителю о перемене своего адреса во время ведения исполнительного производства, а также перемене номера телефона и факса, адреса электронной почты. В два раза предлагается увеличить исполнительные сборы: они составят 10% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее тысячи рублей с должника-гражданина и должника — индивидуального предпринимателя и 10 тыс. рублей — с должника-организации.
В проекте закона содержится новая присяга судебных приставов, которая обяжет их не только беспрекословно соблюдать Конституцию и законы, но и «стойко переносить тяготы и лишения, связанные с исполнением служебных обязанностей».