«Закон "О потребительском кредите (займе)" обязал кредитные организации раскрывать заёмщикам всю значимую информацию в местах оказания услуг и в кредитных договорах, но не в рекламе», сообщается в пояснительной записке к нему. В то же время нарушения законодательства при рекламе финансовых услуг лидируют в списке нарушений в рекламе: до четверти всех нарушений, которые выявляет ФАС, приходится именно на этот сегмент, считает автор. «Привлеченные заманчивыми процентными ставками, россияне продолжают жить в долг, не понимая, что кроется под манящими рекламными лозунгами», отмечает Климов, предлагая увеличить штрафы.
На комитете присутствовал представитель Центрального банка. Финансовый регулятор страны не возражает против законопроекта, заявил председатель комитета Владимир Плигин. ФАС концептуально законопроект также поддерживает, однако у организации замечания по административным штрафам.
Ко второму чтению нужно полностью писать новый текст, отметил зампред комитета Дмитрий Вяткин («Единая Россия»): есть предложение вернуть, доработать и перевнести законопроект. Депутат от ЛДПР и член комитета Сергей Иванов потребовал, чтобы законопроект был принят в первом чтении и все доработки провелись во втором: «Вы про необходимость переписывать законопроект полностью скажите людям, которые стоят у Госдумы с плакатами».
На вторник назначено совещание по доработке законопроекта.