"Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на поддержку отечественной судостроительной отрасли. Законопроектом предлагается установить механизм, предоставляющий правительству России право определять отдельные виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории России", - говорится в сообщении.
Кабмин одобрил соответствующие поправки в Кодекс торгового мореплавания РФ на заседании 31 июля.
Средняя загрузка отечественных судостроительных предприятий в настоящий момент составляет не более 40–50%. Это не позволяет обеспечить рентабельную работу предприятий судостроительной отрасли, их развитие и модернизацию. Основные меры господдержки, в том числе программа лизинга строительства судов, предоставление субсидий по кредитам и лизинговым платежам, утилизационный грант, направлены на стимулирование судовладельцев, транспортных и лизинговых компаний. При этом поддержка судостроения осуществляется лишь косвенно и не гарантирует размещение заказов на российских верфях, отмечается в материалах кабмина.
Разработчики документа ожидают, что предлагаемые изменения будут стимулировать судоходные, лизинговые компании и судостроительные организации, в том числе иностранные, к размещению судостроительных заказов и производства комплектующего судового оборудования в России.