Развитие системы «Платон» обсуждалось во вторник на заседании общественного совета Минтранса РФ. Гендиректор ассоциации территориальных органов управления автодорогами РАДОР Игорь Старыгин напомнил, что еще в 2015 году организация предлагала распространить практику взимания платы с грузовиков на региональную дорожную сеть («Платон» действует только на федеральных трассах).
«Опасения, которые были у дорожников, что часть транспорта переедет в результате на региональные дороги, оправдались. Например, дороги Краснодарского края раньше были одними из лучших. Сегодня зерновозы из Ставрополья, Ростовской области идут к черноморским портам по региональной сети. В результате там уже колея 5-15 см», — приводятся в сообщении слова И. Старыгина.
«Сегодня в мире собирают деньги не только с большегрузных автомобилей снаряженной массой 12 т, но с автомобилей массой даже 3,5 т, причем тарифы существенно выше, чем в нашей стране. В Белоруссии тариф в среднем 7-11 руб., в Германии — 39 руб., в Норвегии — 73 руб. А мы находимся в дискуссии, стоит ли вводить тариф 3 руб. Конечно, стоит, в том числе и на региональных дорогах», — отметил М. Соколов.
При этом в Счетной палате РФ предупреждают: в случае принятия документа «возникает риск социальной напряженности» — как это было год назад, когда «Платон» запускался на федеральных дорогах.
Напомним, что запуск «Платона» в ноябре 2015 года сопровождался массовыми акциями протеста. В результате тариф за проезд для грузовиков массой более 12 т был утвержден на уровне 1,5 руб. за километр, хотя изначально планировался Минтрансом на уровне 3,72 руб. за километр. За девять месяцев с перевозчиков собрано 15,8 млрд руб., в системе зарегистрировано 766,7 тыс. транспортных средств и 262 тыс. компаний.