Член Комитета Андрей Соболев отметил, что инициатива, в первую очередь, направлена не на борьбу с рекламой, а на защиту художественной ценности произведений.
Сенатор рассказал, что авторами проекта закона выступили депутаты Госдумы во главе с председателем Комитета палаты по культуре Станиславом Говорухиным. Они предлагают внести поправки в законы «О государственной поддержке кинематографии» и «О рекламе», чтобы реклама не нарушала художественную целостность фильма как объекта авторского права.
Законопроект позволяет разрешить распространение рекламы на телеканале только непосредственно до или после демонстрации кинофильма. Для того чтобы демонстрировать рекламу непосредственно во время демонстрации кинофильма, телеканалу потребуется согласие правообладателя.
Кроме того, в документе прописано, что зрителя необходимо предупреждать о трансляции рекламы, а длительность рекламных роликов не должна превышать 2 минуты.
Ещё одно важное новшество — запрет на ускорение финальных титров кинофильма, если там звучит авторская музыка. А всё потому, что при использовании музыкального сопровождения во время ускоренного показа титров, авторы музыки лишаются права на предусмотренное 4 частью Гражданского кодекса авторское вознаграждение за использование музыкального произведения.
При этом, чтобы не обижать телеканалы, им предлагается дать право сокращать заключительные титры только в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии. В случае же наложения музыкального сопровождения на титры надо будет получить согласие автора — композитора.