«Из-за нехватки велосипедных дорожек в стране ежегодно происходят сотни дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов (в том числе с летальным исходом), которые вынуждены передвигаться по автомобильным дорогам общего пользования наравне с автомобилями», — обеспокоен парламентарий. Так как формирование инфраструктуры в городах относится к компетенции органов местного самоуправления, то, соответственно, уверен парламентарий, вопросы формирования велоинфраструктуры также в их компетенции. Законопроект вводит понятия «велосипедная дорожка (велодорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный специальным дорожным знаком.
«Велосипедная парковка» — это специально предназначенное место для парковки велосипедов, веломобилей, прогулочных инвалидных колясок, детских колясок и прочих малых транспортных средств, состоящее из одной или более стоек, объединенных на любом общем основании или собранных в правильный ряд и прикрепленных к общей установочной поверхности. Дается определение и «месту для постоянного хранения велосипеда» — закрывающиеся на замок отдельно стоящие боксы или общее запирающееся помещение, в котором установлены индивидуальные стойки для каждого велосипеда, расположенные на придомовых территориях.
«Развитие велотранспортной инфраструктуры подразумевает организацию качественных велодорожек, вело-пешеходных дорожек, велопарковок прежде всего для повышения безопасности велосипедистов и создания стимула населению для появления на дороге новых участников дорожного движения», — считает депутат Госдумы.