Авторы документа, члены Совфеда Виктор Кресс и Александр Волков, отмечают, что в действующем на сегодняшний день Законе «Об образовании в РФ» такое понятие, как «трудовое воспитание», отсутствует, и «законопроект устраняет этот пробел».
Законодатели считают, что трудовое воспитание — это «процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов».
При этом парламентарии указывают в пояснительной записке к документу, что «важной составляющей воспитания является приобщение ребенка к труду», а «трудолюбие и способность к труду, — уверены сенаторы, — важно воспитывать с самого раннего детства».
Кроме того, по словам авторов законопроекта, «межличностные отношения, возникающие в трудовой деятельности обучающихся, способствуют осуществлению процесса социализации личности».