Как заявил в интервью журналистам председатель комитета Госдумы РФ по транспорту Евгений Москвичев, отмена сбора позволит поддержать автомобильную промышленность и снизить цены на машины.
Депутаты уже направили предложения в правительство. Парламентарий напомнил, что утилизационный сбор платят компании, производящие автомобили в России, а также те, кто ввозят машины из-за рубежа. "Мы хотим отменить утилизационный сбор для автомобилей экологического класса Евро-4 и Евро-5, которые были произведены в России. Это не только отечественный автопром, но также иномарки, у которых производство в России.
"Соответствующее предложение уже направлено на рассмотрение заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу", - сказал Москвичев. Напомним, что введение утилизационного сбора для всех участников рынка было введено с 1 сентября 2012 года после вступления России в ВТО.
Новая мера компенсировала снижение ввозных пошлин на автомобили, однако компании, производящие автомобили в России, могли взять на себя обязательства по дальнейшей их утилизации и сбор не платить. Это вызвало критику со стороны ЕС и других членов ВТО, посчитавшего льготы для российских автозаводов противоречащими нормам ВТО.
С нового года утилизационный сбор стал обязательным. В октябре государство решило, что затраты будет компенсировать по четырем различным направлениям: субсидировать производство экологичных автомобилей, энергозатраты, сохранение рабочих мест и научные разработки. Однако пока эти законопроекты буксуют, а цена вопроса весьма велика.