Согласно закону, сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом можно будет с 16 лет.
Вместе с тем, обладателям прав любой другой категории не придется обзаводится правами категории «М».
По действующему закону, владельцы мопедов не регистрируют своих «железных коней», а для управления ими не обязательно иметь водительские права. Однако, как поясняют депутаты, именно на аварии с участием мопедов приходится 22% ДТП.
Работа над законопроектом велась более двух с половиной лет — он был внесен в Госдуму сентябре 2010 года и принят в первом чтении в октябре 2011-го. Документ вносит поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ.
Также, закон водит отдельные категории «Tm» (трамваи) и «Tb» (троллейбусы) и устанавливает возрастные ограничения на получение права управления ими, а также пассажирскими автобусами — только с 21 года.
По словам главы думского комитета по транспорту Евгения Москвичева (ЕР), введение в России подкатегорий транспортных средств позволит дифференцировать условия получения прав в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками. К примеру, желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов.
Кроме того, закон запрещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей, не имеющих российских водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий, и устанавливает штраф в 50 тысяч рублей за нарушение этого запрета. Работодателям также запрещается в какой бы то ни было форме принуждать или поощрять водителей к нарушению правил дорожного движения.