«Особенно это актуально для договоров, связанных с банковским обслуживанием. Именно они зачастую содержат условия, на которые потребителю необходимо обратить особое внимание, но написанные мелким, практически нечитаемым шрифтом. Мелкий шрифт затрудняет восприятие, дает лишнее напряжение глазам и побуждает пропускать изучение соответствующих условий договора, что в итоге может привести к неблагоприятным последствиям для стороны договора», - отмечается в пояснительной записке к документу, сообщает NEWSru.com.
Законопроект призван фактически закрепить на уровне закона уже сложившуюся судебную практику. Судебная практика по подобным делам неоднозначна: с одной стороны, арбитражные суды указывают на то, что составляется текст договора с учетом требований СанПиНов к размеру и «читабельности» шрифта, с другой стороны, граждане пытаются использовать этот довод при судебном разбирательстве. За рубежом эти вопросы чаще решаются в пользу клиента, утверждают авторы поправки.
Проблема особенно актуальна для банковских заемщиков: одна строчка мелким шрифтом, содержащая существенные условия, может менять смысл всего договора.
Однако новый закон вряд ли решит их проблемы. Банки планируют обходить новые требования, размещая дополнительную информацию об условиях договоров на своих сайтах.
Информация в таком формате может меняться как и когда угодно, а в случае спорных ситуаций, в отличие от бумажного договора, ничем не поможет клиенту в суде, отмечает издание.