Подписанный министром Владимиром Пучковым стандарт устанавливает, что встроенные автостоянки могут иметь не более пяти подземных этажей. В них можно оборудовать служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерские, охранные), технического назначения и автомойки. Но сервисных служб (постов технического обслуживания и текущего ремонта, диагностирования и регулировочных работ и т.п.), а также киосков, лотков и т.п. в подземных стоянках быть не должно. Сообщения между отсеками для хранения автомобилей и смежными помещениями другого класса следует предусматривать «через тамбур-шлюзы с подпором воздуха».
Также новые правила пожарной безопасности не допускают разделение машиномест перегородками на отдельные боксы. Исключение сделано, только когда места на подземной парковке постоянно закреплены за конкретными гражданами – в такой ситуации разрешается применять специальные сетчатые ограждения. «При этом запрещается хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, авторезину, горючие вещества и материалы ... в сгораемой упаковке», – отмечается в утвержденных МЧС требованиях.
Кроме того, запрещается стоянка (хранение) в подземных встроенных помещениях автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном и сжиженном нефтяном газе, а также предназначенных для перевозки горюче-смазочных материалов, взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.
Формально требования по пожарной безопасности касаются всех встроенных подземных (расположенных ниже уровня земли хотя бы на полэтажа) автостоянок, в том числе оборудованных в индивидуальных жилых домах. Единственное прописанное в документе исключение для них – право не оборудовать помещения для автомобилей системой автоматического пожаротушения.
Приказ формально вступил в силу еще 25 февраля, хотя до сих пор официально не опубликован и только в начале апреля появился в открытом доступе (был размещен в информационно-правовых системах). В то же время он должен применяться только при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых подземных помещений для хранения легковых автомобилей, а потому на уже действующие парковки не распространяется.