Министерство промышленности и торговли России приняло решение о возобновлении программы субсидирования автомобильных кредитов для стимулирования спроса на новые машины. Об этом «Известиям» сообщили в Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД), которая в прошлом году выдвинула эту инициативу и участвует в подготовке соответствующего постановления. Вслед за этим рычагом поддержки спроса правительство введет в тестовом режиме программу льготного автолизинга для населения и бизнеса. Несмотря на то что недавно, еще в январе, глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял о нецелесообразности возобновления льготного кредитования, подвигнуть министерство к этой мере мог резкий спад продаж и пробуксовка программы утилизации «автохлама».
— Мы на прошлой неделе встречались в Минпромторге с главой министерства Денисом Мантуровым. Спасибо ему, нас [дилеров] впервые за 20 лет выслушали в правительстве! Министру наши предложения о поддержке автобизнеса (за счет субсидирования автокредитов и автолизинга. — «Известия») понравились. Он сразу предложил создать рабочую группу. На этой неделе должно быть объявлено о запуске льготного автокредитования, — сообщил «Известиям» президент РОАД Владимир Моженков.
Официально в Минпромторге подтверждают эту информацию лишь косвенно, ссылаясь на нюансы межведомственного согласования.
— В настоящее время Минпромторг России совместно с Минфином России и правительством РФ проводит консультации о возможности запуска ряда мер поддержки автомобильной промышленности в 2015 году, в том числе обсуждаются вопросы финансового обеспечения и основных параметров следующих мер: продление программы обновления парка, льготное автокредитование для физических лиц, льготный лизинг автотранспортных средств для физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственные закупки автотранспортных средств для нужд федеральных органов исполнительной власти и муниципальных образований, параметры реализации указанных программ в 2015 году будут определены по результатам проведения консультаций, — сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства.
По словам Моженкова, первым делом правительство возобновит программу льготного автокредитования, потому что этот финансовый механизм уже отработан в период с 2009 по 2011 год и в 2013 году. Правда, тогда продавцы машин были серьезно ограничены в ассортименте автомобилей, которые можно было продавать таким образом. К примеру, последняя программа 2013 года распространялась на автомобили, произведенные в России, стоимостью не более 750 тыс. рублей (в 2009–2011 годах — не выше 600 тыс. рублей), кроме того, существовали конкретные списки моделей. Сейчас же дилеры настаивают, что максимальная планка стоимости автомобиля должна быть в районе 1,2–1,25 млн рублей, ассортимент дилеры готовы отдать на усмотрение министерства.