Но, как пишет , беспрецедентное давление, которое оказывается на правительство, парламент, наши бизнес-структуры, привело к тому, что работа над поправками к данному закону существенно затянулась. В законопроекте речь не идет о запрете на всю пластиковую тару для пива. В принятом в первом чтении тексте предлагается только поэтапное вытеснение больших пластиковых бутылок: с 1 января 2016 года планируется отказ от двухлитровых емкостей, затем от полуторалитровых, потом от литровых.
В итоге пиво и пивные напитки смогут продавать в пластиковых упаковках, если их объем не превышает пол-литра. Депутаты считают, что такой закон крайне необходим по трем причинам. Во-первых, он направлен на снижение потребления алкоголя в нашей стране. Ни для кого не секрет, что полутора- и двухлитровые пластиковые бутылки с пивом очень популярны среди молодежи из-за своей дешевизны, их использование ведет к алкоголизации населения.
Во-вторых, алкоголь в пластиковой упаковке представляет серьезную опасность для здоровья. Авторитетные научные организации утверждают, что хранение пива, особенно крепленого, в пластиковой таре свыше суток приводит к выделению яда дибутилфталата – яда, вызывающего токсический гепатит печени, поражающего иммунную систему и являющегося причиной еще целого ряда тяжелейших заболеваний.
В-третьих, продажа пива в пластике позволяет производителям уклоняться от уплаты налогов. Дело в том, что из одной пластиковой капсулы можно выдуть как бутылку объемом пол-литра, так и двухлитровую. Таким образом, появляется легкий способ изготавливать и продавать неучтенную продукцию.
Экономические потери регионов, которые недополучают соответствующие налоги, составляют около 200 млрд рублей в год. Напомню, что сегодня рынок производства пива в Российской Федерации монополизирован. Существует четыре иностранные компании, которым принадлежит более 80% рынка.
Именно они настаивают на том, чтобы сохранить продажу пива в больших пластиковых упаковках, ничего не меняя. Отметим, что, например, в Германии только 4% пива разливается в пластиковые бутылки, в Бельгии - 3%, в Великобритании - 0,1%, в Италии - 0,08%. А в России в пластике продается 60% пива и 90% пивных напитков.