По его мнению, эта статья дает возможность угонщикам уходить от реальной ответственности за кражу автомобиля, заявляя, что они угнали авто, не имея корыстных побуждений. Таким образом похитители получают меньшее наказание, чем заслужили. Парламентарий считает, что для борьбы с угонщиками вполне достаточно статьи 158 "Кража".
В подтверждение своих выводов он сообщает, что статистика по угонам остается неизменной десятилетия. Уровень раскрываемости угонов составляет три процента от общего количества уголовных дел по угонам. Из-за существования статьи 166 Уголовного кодекса РФ за угон автомобиля реальное наказание получают лишь единицы из угонщиков.
Если в суде не удается доказать корыстный умысел такой поездки на чужой машине, шанс соответствующего наказания для угонщика становится небольшим. Чем и пользуются автоворы.
У населения растет спрос на услуги дешевых автосервисов. При этом абсолютное большинство машин угоняется с целью разбора на запчасти, которые и реализуются через эти криминальные автосервисы. То есть угонщики будут получать все больше заказов для удовлетворения потребностей автосервисов и продавцов подержанных запчастей. Также эксперт указал на те моменты, которые могут сделать бизнес угонщиков невыгодным: например, законодательно ужесточать ответственность за угоны и одновременно сделать принцип неотвратимости наказания обязательным для любого случая. Ведь в этой сложной криминальной цепочке задействованы не только исполнители угона, но и недобросовестные работники автосервисов, разбирающие машины и реализующие краденое