В частности, парламентарий предлагает законодательно перенаправить из федерального и иных вышестоящих региональных бюджетов ряд поступлений с налога на прибыль, налога на добавленную стоимость (НДС), налога на имущество организаций, транспортного налога, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН), поступлений от уплаты штрафов за нарушение ПДД, налога на доход физических лиц (НДФЛ), платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Как отметил сам Иван Абрамов, в настоящее время муниципалитеты из-за существующей системы распределения налогов не имеют возможности самостоятельно выполнять собственные расходные обязательства. Необеспеченность собственными доходами делает муниципальные образования зависимыми от финансовой помощи и приводит к накоплению проблем.
«За последние годы мы в муниципалитеты передавали только новые полномочия, но при этом не давали им новые возможности для реализации этих полномочий. По данным Минфина, на конец 2014 года общий долг субъектов и муниципалитетов превышал 2,2 трлн рублей и этот долг продолжает стремительно нарастать. Ведь регионы одалживают средства не только у федерального центра, но и у коммерческих банков — под высокие проценты. Именно эти кредиты и составляют большую долю региональных долгов. У нас дотационными регионами являются более 80% субъектов. Сейчас, во время кризиса, как раз пришло время дать регионам, а в контексте моего законопроекта — муниципалитетам больше самостоятельности. Но при этом, безусловно, и больше ответственности. Мы предлагаем комплексную меру, но ее введение должно быть плавным и поэтапным», - отметил автор законопроекта.
Сегодня налог на прибыль составляет 20%, при этом 18% из него идет в бюджет субъекта федерации, а 2% в федеральный бюджет. Парламентарий предлагает изменить ст. 284 НК РФ, и перенаправить федеральные 2% налога в местный бюджет. 18-процентный НДС сегодня полностью зачисляется в федеральный бюджет. В законопроекте предлагается разбить федеральные 100% НДС на две части: 98% будут идти в бюджет всей России, а 2% будут оставаться в местном бюджете.
Налог на имущество организаций (ставка 2,2%) сегодня на сто процентов уходит в региональный бюджет субъекта федерации. Абрамов предлагает разбить данный налог на равные доли 50:50 и распределять его поровну между региональным и местным бюджетом. Такая же система 50:50 предлагается и при распределении транспортного налога, который сегодня на 100% уходит в бюджет субъекта федерации.
При перераспределении Единого налога при УСН (УСН 6% или УСН 15%) Иван Абрамов предлагает более радикальный ход. Если сегодня все 100% данных налоговых отчислений идут в региональный бюджет, то депутат предлагает полностью оставлять данные налоги в местном бюджете. Аналогичный ход предлагается сделать и со штрафами за нарушении ПДД. Если раньше все они уходили в бюджет субъекта, то сейчас их предлагают на 100% оставлять в местных бюджетах.
НДФЛ (ставка 13%) сегодня на 85% уходит в бюджет субъекта, и лишь 15% остаются в местных бюджетах. Здесь предлагается создать налоговый паритет - 50:50 поступлений от НДФЛ разделят региональный и муниципальный бюджеты.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду сегодня делится между муниципальным, региональным и федеральным бюджетом. Первым двум достается по 40% данного вида платы, в центральный бюджет страны идет 20%. Депутат предлагает все 100% оставлять в муниципальном бюджете.
По мнению депутата, предлагаемое перераспределение налоговых источников будет способствовать повышению мотивации муниципалитетов к развитию собственных территорий, а межбюджетные отношению станут более сбалансированными.