Депутаты Государственной думы РФ рассматривают предложение отменить поправку в законодательство 2012 года. Этой поправкой предусматривается запрет на использование образов людей и животных в рекламе, пишет РБК. Автором проекта является депутат "Единой России" Виктор Звагельский.
В пояснительной записке к документу он уточнил, что в нынешней редакции закона запрещены образы людей и животных. При этом депутат посчитал нелогичным, что образы запрещены, а названия марок, в которых эти образы упомянуты, разрешены. "Нужно учитывать, что такой запрет, представляется непоследовательным и нелогичным, если при этом в рекламе допускается использование названий этих товаров, содержащих словесные (текстовые) упоминания людей и животных, которые также могут вызывать ассоциативные образы людей и животных", — говорится в документе.
Звагельский утверждает, что указанный запрет создает неравные условия для конкуренции на российском рынке алкогольной продукции. Депутат Звагельский не раз выступал с проектами, ограничивающими пивную отрасль. Он являлся одним из инициаторов запрета пивных фестивалей и продажи пива в ночное время, предлагал запретить розлив пива в пластиковую тару.
Ограничение на образы людей и животных было введено в 2004 году. Тогда же пивовары, выступавшие против законопроекта, заявляли о том, что законопроект ставил в неравное положение тех, кто использовал "запрещенные образы" на своих этикетках. Портал ZakonBase.Ru писала ранее, что Госдума 1 июля, разрешила рекламировать пиво во время трансляций спортивных соревнований, в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок, причем как в прямом эфире, так и в записи до 31 декабря 2018 года.
В документе отмечается, что рекламировать можно не только пиво и напитки на его основе, но их производителей.