Депутат Госдумы Дмитрий Носов (ЛДПР) внес на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, который обяжет водителей транспортных средств максимальной массой более 3,5 т возить с собой в зимнее время цепи противоскольжения. По мнению автора документа (имеется в распоряжении «Известий»), дополнения в российское законодательство актуальны, так как направлены на охрану жизни автомобилистов и снижение аварийности на дорогах.
Согласно законопроекту помимо поправок в ФЗ «О безопасности дорожного движения» предлагается внести дополнения в Кодекс об административных правонарушениях, устанавливающие штраф за несоблюдение этого пункта правил в размере 3 тыс. рублей.
По словам Дмитрия Носова, необходимость принятия закона обусловлена зимними заторами, которые зачастую образуются по вине большегрузного автотранспорта.
— Многие из нас видели картину, как зимой какой-нибудь грузовик не может тронуться с места. Каждый год одно и то же: столько аварий и коллапсов на дороге происходит из-за тяжелого транспорта на всесезонной резине, не оборудованного цепями противоскольжения, — объясняет автор инициативы. — Вы помните, как от Москвы до Твери автомобилисты не могли проехать четыре дня, был введен режим ЧС. Такой же ад водители переживали и в Ростове-на-Дону.
По мнению законодателя, постоянная транспортировка цепей противоскольжения не принесет автомобилистам больших хлопот и затрат.
— Мы предлагаем грузовикам и автобусам в зимнее время обязательно иметь комплект съемных цепей. Они не занимают много места, зато позволят решить проблему в корне. Сотрудник ГИБДД сможет остановить любую фуру, проверить, чтобы цепи были на месте. Легковую машину, если она застрянет, могут толкнуть 2–3 человека, а многотонный автобус массой несколько тонн невозможно сдвинуть с места. Для этого автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т, в зимнее время должны быть укомплектованы такими цепями, — пояснил парламентарий.
В законопроекте отмечается, что зимние погодные условия начинаются в октябре, а заканчиваются в марте. Таким образом, водителям придется возить с собой цепи противоскольжения на протяжении полугода. При этом автор закона предусмотрел, что временные рамки могут быть изменены субъектами из-за разных климатических условий в разных регионах страны.
Сенатор от Ивановской области, зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев считает, что это необходимая законодательная инициатива.
— В Европе, где зимы несравнимо теплее, чем в большинстве регионов России, такая норма почти везде принята. Я полагаю, что в нашей стране введение этой меры тоже было бы оправдано. Коллега-парламентарий предлагает законопроект обоснованно, и я думаю, что многие его поддержат, — сказал Валерий Васильев.